вторник, 3 мая 2016 г.

Мысли вслух #1

Как-то еще давно была у меня мысля запилить новую рубрику для блога, когда часто появлялись всякие вопросы касаемо моих их игр и вообще, почему в игре так, а не иначе, ну и все в таком духе. Да вот только руки ни как не доходили, то время не было, то настроя, то меня осаждали, то еще чего-нибудь. Ну вы и сами знаете как это обычно бывает:)

Ну и вот, собственно время пришло, назову её "мысли вслух". Рубрика будет редкая сразу говорю, выходить будет между обновами. Помимо выше описанных вещей еще одна причина завести её, это то что она не влезает в формат "вестей с полей". Вести с полей новостная рубрика о ходе работ, иногда каких-то подробностей, разных объявлений, ну и вообще о том что я живой и здоровый и не пропал. Ну теперь можно к делу переходить.

Пост полезен будет не всем, но большие студии с миллионами баксов, мой блог не смотрят, поэтому будет считать что польза или хотя бы занимательная инфа из этого получится:)
Для первого поста новой рубрики я решил взять общую тему, она касается всех, игроков и разрабов и инди разрабов или еще более инди самопальных типа меня:D В большей части последних, а первым она поможет понять почему так происходит. Про самопальных это те которые все в одну каску делают и пытаются совместить всякие разные умения в одном человеке. Если привести аналогию, то один чел ебашит за весь завод, возьмем мельче например цех, он и слесарь, он и сварщик, он и мастер, он и инженер, он и дворник, он и начальник цеха и т.д. по списку. Типа того:)

Отсюда вытекают разные противоречия, видите картинку в посте? Я натыкался на похожую в сети, но когда стал писать пост то не нашел её, поэтому быстро сварганил сам. Поправде на ней можно было бы и закончить все это дело:) Но у меня есть настроение и желание рассказать вкратце почему так происходит, естественно со своей колокольни как это вижу я. Поэтому на эталонный вариант объяснения не претендую и даже на истину в последней инстанции.
Дак почему же так происходит со всеми начинающими разрабами(авторами)? Буду писать о них и про них и вообще про нишу в которой я сам кручусь, так ближе к теме будет и возможно интересней. 

Ну во-первых это неизбежная реальность для всех кто сам что-то начинает делать, я бы поставил здесь 100%, но ладно так уж и быть оставлю простор для фантазии и скажу что 99.9% начинающих людей которые хотят сделать игру натыкаются на эту проблему. Правда понимают её они обычно намного позже. Вытекает это проблема из-за отсутствия опыта, поэтому я и написал про 100% вначале:D Человек захотел сделать свою игру, свой блек-джек со шлюхами, красивыми дамами или не дамами... Фу блядь, тьфу! Это был камень в сторону педиков:D Ну короче суть ясна. Итак он захотел сделать, уже хорошо, но тут обычно большая часть и останавливается, хз сколько процентов но их дохуя, хотеть можно много чего... Допустим человек захотел и даже начал делать, это уже прогресс, он прошел определенный отсев. Он выбрал на чем будет делать и конечно же он хочет сразу сделать охуенную и большую игру всех времен и народов:D
 
И тут вылезает второй фактор реальности, который опять же вытекает из первого:) Человек один не сделает такой игры, ну тупо невозможно физически, особенно если брать самопальных авторов, которые делают игру в свободное время. Сам второй фактор собственно такой, человек по незнанию не может адекватно оценить объем работ и вообще что нужно уметь делать и сколько это надо делать. 

Тут кстати уже начинает работать картинка в посте сверху, он напридумывал в лучшем случае, если есть фантазия:) Что в его игре все будет супер круто! Все будет учитываться, много разных вариантов прохождений, разные уникальные персонажи, каждый будет жить по своему и принимать уникальные решения, каждое действие игрока будут иметь разные последствия и влиять на весь игровой мир ну и т.д Ну короче говоря целый мир будет в руках у игрока прям как на картинке:)

И вот свершилось, он начал делать, походу работы он будет сталкиваться с разными трудностями, он может решить их, а может нет и тогда все встанет и он отсеется и даже огрызок свой не выложит:) 

Идем дальше у него есть хотя бы минимальные яйца и он таки выложил свою пре пре пре ну и так 10-9 степени альфу:D  Где есть 10 локаций в лучше случае по ним можно ходить и сделать 2-3 действия типа поесть, поспать ну и ходить по локациям бгггг:D И возможно там даже не будет багов хотя такое редко бывает. 

Опять работает картинка, в голове у этого человека целый большой мир, а выдал он то что в игре можно только в трех соснах ходить и смотреть на эти сосны и возможно поджечь огонь чтобы ночью не умереть в эти соснах:) Ну ладно это только начало, говорим мы, дальше-то будет огого! Но автор то уже понял или скоро поймет, что оказывается ВНЕЗАПНО!!! Надо дохуя работать чтобы в игре хоть что-то было и тем более хоть как-то работало и игралось. И случается так что после пре пре и т.д альфы ничего не происходит, автор пропал...

Тут включается третий фактор реальности самопальных авторов, я тут про них все это время говорю, ибо это ближе и у всех на виду. Этот фактор уже более разносторонний и многогранный, большинство авторов тут встают, ну ясень пень из-тех кто до сюда добрался.

Почему? Причины разные как я уже сказал, расскажу самые распространенные.
- У автора нет яйц бггг:D Ну то есть если даже он знает что хотел сделать в игре, но не сделал...
- Автор не знает что делать дальше, он просто где-то что увидел и решил спиздить и сделать по своему, но потом понял что сам нехуя сделать не может:D И забил.
- Еще вариант, автор примерно все таки знает что он хотел сделать, спиздить в игре. Но суровая реальность напоминает ему, если он школьник что пора в армию, что надо че-то делать после школы, куда-то поступать, где-то работать, перестать сидеть у мамки на шее и т.д. Если взрослее то там девушка, жена, дети, работа, друзья и т.д. Розовые мечты уходят и приходит понимание что в нашем жестоком и животном мире надо как-то жить, а кому-то и выживать.
- Более редкий вариант, автор понимает что был нубом и что нельзя сразу браться за большую игру, ибо он её все равно не потянет, а выложит только огрызок. НО такое понимание обычно приходит после несколько обновлений своей игры:) И он забивает на игру.
- Вариант с баблом собственно вытекает из третьего пункта, поэтому будем считать его дополнительной причиной третьего фактора реальности.

Тут уже пора подводить итог.
Еще конечно можно долго и много чего написать, но блин уже начинается третья страница в ворде на моем мониторе и явно пора сворачиваться:) Я примерно описал почему мы видим столько много преальф, демок, и еще меньше игр с несколькими обновами и брошенными, а законченных игр очень мало и они все небольшие. А если есть большие игры, то они долго делаются и чаще всего всегда разрабатываются, обновляются, потому что сразу их сделать невозможно по выше описанным факторам для самопальных авторов, ну глупые дети конечно могут сказать да ну нафиг самопальный автор просто хочет бабла:D Авторы разные бывают, поэтому не стоит всех чесать под одну гребенку. Но таких глупых детей которые кричат то что не знают, надо заставлять бесплатно работать хотя бы пол года, что он будет жрать и где спать его проблемы, и конечно перед этим не забыть его снять с мамкиной шеи. Не хотел на бабле заканчивать но наш животный мир видимо сам подталкивает к этому:) Также не стал трогать проф. студии игр, там  другая тема, могу только сказать что люди там получают зп несколько лет пока делают игру, этого должно хватить чтобы понять разницу.

Итак новым авторам теперь возможно будет понятно что не все так просто как кажется, а игрокам возможно станет понятней почему мы видим то что имеется в данный момент. И о боже даже возможно относится к авторам как к людям:)

Пишите свои мысли и как вам новая рубрика, я конечно понимаю что она скорее всего будет не сильно популярной ибо много букв, но это неизбежно. И я не собираюсь учить людей как делать игры, нет ни желания, ни опыта это делать, обычно подснежники просто пиздят все что им понравилось и что не прибито к полу:D Ну да ладно про рубрику, это скорее будут более философские посты о играх для общего кругозора там скажем, ну и для тех кто любит пофлудить:)

Следующий пост будет уже ближе ко мне, а именно по играм отпишу, потому часто задают похожие вопросы, почему так, а не по другому и т.д

24 комментария:

  1. Букв не много - вполне себе нормально)) Во всяком случае для тех, кто ещё не разучился читать книги))) Прочитал с интересом.
    Но вот глобальная идея, то есть что именно данный монолог должен был доказать тем, кто его прочтёт - непонятна более чем полностью? ;)
    Просто, если этим страстным длиннющим спичем Вы пытались сформировать себе комплексное оправдание за то, что Вы просите за свои игры деньги - то это более чем бессмысленно, ибо это не требует оправдания! Это сугубо Ваше личное дело, продавать своё творчество или дарить! А личное дело других - платить Вам или мимо проходить. Спрос и предложение, всё! Если находятся те странные люди, кто Вам платит - ради бога, продавайте)) Значит Вы всё делаете правильно. Ну а если Вы продаёте, но Вам никто не платит - то видимо Вы что-то делаете не так) Это очевидные азы торговли.;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот монолог обо всем по немногу, каждый увидит что-то свое. Про бабло было сказано, чтобы сказать все как есть. Иначе получилось бы, что я умолчал об этой стороне реальности. Основной посыл был, почему мы имеем то что имеем:)

      Удалить
    2. Мы имеем то, что имеем совсем не поэтому - а потому что люди, не имеющие ни художественного таланта, ни элементарного вкуса, беруться делать игры! Понатыкать порнокартинок, да ещё и ужасного качества (при чём диву даёшься, на иную картинку порой даже смотреть противно - мутная, вместо нормальных девушек какие то жуткие уродины...) и написать к ним текст уровня "Вы зашли к Маше и её трахнули" - вот и вся фантазия таких "разработчиков", лол)))

      Но я вовсе не только про порноигры, сделанные в России, а вообще про отечественный игрострой то же самое могу сказать. Который за 15 лет смог сподобиться только на 2 действительно талантливо сделанные серии - Космические рейнджеры и Кинг Баунти (Сталкер Тени Чернобыля не в счёт, ибо украинский). :((
      Ну ещё, если с большой натяжечкой, можно к ним "Корсары Каждому Своё" добавить (текстовая часть игры там очень талантливо написана), но там настолько неприятная и кошмарная графика (в силу доставшегося им от Акеллы жутко устаревшего движка), что назвать их полноценной состоявшейся игрой не могу.

      Удалить
    3. Первый абзац про это писал не раз, в посте заходит под первый фактор:)

      Второй абзац, в свое время покупал эти игры, я про рейнджеров и корсаров, хотя в корсаров мало играл. Сталкер не зашел тогда, и я не понимал почему вокруг него много народу носилось:) После кризиса 2008 года большие сингл игры загнулись у нас в стране, а студии кто остался ушли в онлайн.

      Удалить
    4. Камраду Тёмному Волку про отечестенные игры: Санитары подземелий, Метро 2033, Операция Silent Storm, Власть закона. Камрад, в нашей стране умеют делать хорошие игры, а вот добывать под разработку бабло - не очень.

      Удалить
  2. Аффтар все правильно сказал. Это вообще применимо к любому софту и не только к играм. От своего опыта могу лишь добавить, что бабки сразу надо тянуть с первой версии, народ если нравится то тянуть\развивать дальше, а если нет, то сразу нахер и что то другое искать. Еслиб афтар домубрил как вортекс на инглише записать, то имел бы смысл попробовать на патреоне оформить, хотя америкосам больше аниме вставляет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Софт за бабки покупают только дураки и те, кому совсем уж денег девать некуда;)) Все нормальные люди скачивают нужный им софт с торрентов.
      Единственный софт, который был реально достоин покупки когда то - это Win7 Pro. Ну и само сабой Антивирус Касперского. И всё! Все остальные программы своих денег не стоят даже близко.

      Удалить
    2. если халявы не будет, продашь комп?

      Удалить
    3. Халява будет всегда!) Только это не халява - это непременное право всех людей, кто не согласен быть рабами корпораций. Право на свободу распространения информации! Это святое.

      Удалить
    4. А на что-же жить тем кто например умеет только писать и сочинять?

      Удалить
    5. Давным давно изобретена система - "ПЛАТИ СКОЛЬКО ХОЧЕШЬ". Когда клиент скачивает информационный продукт (ту же игру или программу), оценивает, насколько она оправдывает его ожидания и подходит под его требования - и совершает оплату на любую сумму, какую он сам решит.
      Не говоря уж о том, что в Европе процветает цифровойй магазин GoG, который вообще не ставит защиты от копирования на свои товары - так бизнес-показатели у магазина такие, что многим только завидовать остаётся (из конкурентов по цифровой индустрии). ;))

      Удалить
    6. Тёмный Волк
      Ну ты все в кучу собрал, люди кони смешались:DD

      Удалить
    7. Ну если кони вот такие http://40.media.tumblr.com/f9ce459f628fb6efab0aa936d5a64015/tumblr_n5xpferiCA1so9972o1_1280.jpg ,то пусть люди с ними смешиваются)))

      Удалить
    8. ай-яй-яй как нехоршо :D

      Удалить
    9. :)))
      Почему сразу "нехорошо"?)
      http://www.picshare.ru/uploads/160503/93DLdTJ45g.jpg
      Разве скажем вот она - не чудо?;))
      А представьте, какую пользу бы человечеству принёс такой союз чисто генетически!) Улучшение показателей расы - выносливости, скорости, здоровья. Снижение автотранспорта на дорогах, а значит уменьшение загрязнения воздуха от бензиновых и дизельных двигателей! Ведь куда обычному человеку доехать машина требуется, девушка-кентавр и так доскачет, а ещё и мужа донесёт))))
      На самом деле - больше чем от кентавров, в смысле смешивания рас, человечеству была бы польза только от эльфов (привносятся в генотип долгожительность и красота). ;)) Просто немного фантазии нужно подключить - и польза становится очевидной. ;)

      Удалить
    10. от эльфов пользы бы генотипу человечества не было бы никакой... прикинь реальную ситуацию, оторвавшись от фантазии - 7 мрлд, которые воспроизведут ещё минимум 3 млрд, которые не уменьшатся на естественную убыль населения, и не мечтайте о космических кораблях - по факту ресурсов не хватит, чтобы избавиться от половины, а лет через сто население увеличится ещё на 29,5 млрд и пожрут себя сами...

      Удалить
    11. У эльфов замедленное взросление (в смысле до периода полового созревания; если человеческая девушка уже в 16 теоретически родить может, то эльфийская девушка лишь с 90-100 лет) и крайне низкая рождаемость (максимум 1 ребёнок за всю жизнь у одной матери, а многие и того заводить не станут, чтобы себя не обременять). Чем дольше будут жить люди-полукровки, тем меньше будет темп рождаемости. Так что ничего не изменится в плане "темпа роста населения Земли"! Так что Вы в корне не правы.

      Удалить
  3. Аффтар все правильно сказал. Это вообще применимо к любому софту и не только к играм. От своего опыта могу лишь добавить, что бабки сразу надо тянуть с первой версии, народ если нравится то тянуть\развивать дальше, а если нет, то сразу нахер и что то другое искать. Еслиб афтар домубрил как вортекс на инглише записать, то имел бы смысл попробовать на патреоне оформить, хотя америкосам больше аниме вставляет.

    ОтветитьУдалить
  4. В политику не пробовал податься? Там тоже много говорят, а оказывается что ничего нового так и не сказали и ответов никаких не дали :) Хотя написано всё верно, но... разве это кому не понятно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-первых политика это грязное дело и не хочется пачкаться, да и здоровье дороже, я и по сравнению с ними просто ангел во плоти:D
      А во-вторых кто меня пустит туда:D Это примерно как в том анекдоте:

      Внук генерала спрашивает у деда:
      — Дедушка, а я буду маршалом?
      — Нет, внучок, у маршалов свои внуки есть. А вот генералом точно будешь.

      Удалить
    2. Ну зачем-же так буквально понимать. Понятно что это шутка была, но с намёком :)

      Удалить
    3. Спец. анекдот написал:) Еще давно на форуме писали, шутили что я пишу как прошаренный чиновник бггг:D

      Удалить
  5. выложить своё творение мог ещё в прошлом году на куспе, но... оценив навигатор начал переделывать игру и столкнулся с проблемами оформления, если сам контент можно подчерпнуть из сетей интернета, то найти подходящие материалы к оформлению локаций оказалось очень сложным мероприятием... сейчас вроде бы нашёл приемлемый выход - создавать локации в unity3d и скриншотами оформить игру.

    ОтветитьУдалить
  6. Заходишь в блог и тишина, даже срача нет :D
    Пусть уже выпивоха (помощник) зарегается и вбрасывает информацию)))

    ОтветитьУдалить